Дмитрий Толстов рассказал подробности своего путешествия в Припять. Молодой человек говорит, что поездка вышла отличная:
– В поход в «зону отчуждения» мы отправились впятером: один был из Австралии, один из Германии, два человека с Украины и я из Марий Эл. До места отправки мы добрались на машине со знакомым водителем. Это намного безопаснее и меньше шансов, что кто-то из местных расскажет о нас. Рассказать о самом маршруте, к сожалению, не могу. Это секрет.
– Путь нам предстоял долгий – около 50 километров. Мы пробирались по лесу, пока не добрались до дыры в заборе, там была колючая проволока. Но нам удалось тихонько перелезть через нее, а дальше мы опять лесными тропами продвигались в сторону Припяти. Самое главное было никому не попасться, поэтому когда нужно было переходить центральные дороги, то мы с осторожностью оглядывались по сторонам, чтобы убедиться, что никто нас не видит, а потом быстро перебегали их. Затем старались держаться линий электропередач и просеками, чтобы не заблудиться. К ночи мы добрались до одной деревни, где спали на чердаке дома. Утром опять выдвинулись в дальний и нелегкий путь. Дорогу прегородила река, чтобы достичь заветной цели, нам пришлось переходить реку в брод. В ней же мы и набрали воды.
– Ее пили прямо так, без каких-либо фильтров, потому что речка чистая, люди там по близости не живут. Кругом красота и дикая природа, там же около речки мы и позавтракали. Был стандартный набор туриста: горелка, ролтон, тушенка, чай и прочее. На улице было очень жарко, поэтому мы решили еще и искупаться. Дальше наш путь опять лежал лесными просеками, пожарными полосами и вдоль ЛЭП.
Мы двигались в сторону Волхова, делая привалы на отдых и обед. Волхов – это до сих пор неизведанное и загадочное место в зоне Зенитно-ракетного комплекса средней дальности. Затем мы пошли дальше в сторону Припяти. Дороги были разные: и главные, и поля, и леса. Как только стемнело, шли по главной дороге, когда слышали звук машин, быстро прятались в кусты, чтобы нас не увидели. Также мы проходили «Западный радиационный след», где фон – 2 миллирентген в час. Это во много раз больше, чем получаешь во время обычного рентгена в поликлинике.
– Из-за того, что постоянно приходилось прятаться, я несколько раз падал на землю, и даже поранился на «мосту смерти» – разбил руку. Мост перед Припятью называется «мостом смерти».
Потом мы заходили в Припять через заваленную деревьями улицу, сразу через милицейский участок, посмотрели все и отправились в заброшенную квартиру спать и кушать. Это было необычайно круто! Заброшенные квартиры, в которых много лет назад жили обычные люди, которым пришлось срочно пришлось покинуть город. А теперь стены, которые уже забыли, что такое люди, приняли нас. До обеда мы благополучно проспали, а затем пошли гулять по местным окрестностям: заходили в детские сады. Там до сих пор стоят кровати, пугающие старые куклы.
– В самом городе встретили экскурсию, там был знакомый гид. Он рассказал и показал, как живут сталкеры, кто это такие.
– Ночью, пока никого нет, мы отправились гулять по центру Припяти, потому что днем передвигаться опасно. Мы посмотрели все традиционные места, в которых я уже раньше бывал. Мы набрали воды из бассейна ДК «Энергетик», попили ее, поели яблок в центре Припяти, залезли в сумерках на крышу 16-этажного дома. День прошел плодотворно, и мы пошли спать. На следующий день мы уже гуляли по окраинам заброшенного города. Посмотрели зараженную технику, мерили радиацию. Самая большая цифра – 80 миллирентген. Такой радиационный фон был у гусеницы машины. Увидели грейферный ковш, заброшенные поезда, гуляли по заводу «Юпитер». Ночью стали выходить из Припяти, к рассвету были на «Дуге» или, как ее еще называют, «Русский дятел».
– Это радиолокационная станция для обнаружения баллистических ракет. Когда я был на официальной экскурсии, то забираться на нее нам не разрешили. Но на этот раз я был настроить покорить «Дугу». Высота ее 150 метров, лестницы внизу спилили, потому что однажды пьяный турист свалился оттуда и разбился насмерть. Чтобы забраться туда, мне понадобилось 15 минут. Там вся «зона», как на ладони, вид открывается прекрасный, но надо быть осторожнее и тише, потому что объект находится под охраной. У нас все закончилось благополучно.
Затем мы пошли на ВНЗ «Круг» спать, в так называемый Свинарь (бывшая свиноферма), но там было занято и нам ночевать на крыше здания под открытым небом. Затем мы встретили там других сталкеров, поболтали с ними.
Потом мы шли этой же дорогой, опять купались в реке, шли в сторону выброски, и успешно выбрались. Нас забрал знакомый знакомый водитель и повёз к себе домой. Он напоил нас украинской самогонкой, накормил салом украинским.
– Поездка была крутая! Куча знакомств, мест, 3 страны (если Преднестровье считать страной). Аномальное не видел, там его и нет. Сомов больших размеров видел в том году, туристы их хлебом кормят, в этом году их не было, пруд-охладитель у ЧАЭС потихоньку высыхает, сомы из отводящего канала куда-то пропали.
Мне не было страшно: нет страшнее зверя, чем человек. Кроме того, чтобы облучиться, надо постараться. Фон,примерно, 100-300 микрорентген в час везде, где большой фон я там долго не был. Не опаснее, чем полетать на самолете.
источник
|