Сегодня, 8 декабря, исполняется 83года российской актрисе Алисе Бруновне Фрейндлих. Актриса родилась в Ленинграде. Ее родители познакомились в Театре рабочей молодёжи, куда мать Ксения Федоровна приехала на курсы. А отец – актер немецкого происхождения Бруно Фрейндлих. С самого рождения Алиса стала проявлять артистические способности. Однако, родители расстались незадолго до войны. В Ленинграде объявили блокаду, и это случилось через несколько дней, как Фрейндлих пошла в первый класс. Страшное время войны было пережито, а в 1953 году Алиса закончила школу. Она точно знала, что должна стать актрисой и потому поступила в Ленинградский театральный институт имени А. Н. Островского.
Самые известные картины с ее участием это «Соломенная шляпка», «Агония», «Служебный роман», «Д’Артаньян и три мушкетёра», «Сталкер», «Жестокий романс», «Полторы комнаты, или Сентиментальное путешествие на родину» и многие другие. Эти фильмы входят в «золотой фонд» отечественного кинематографа.
Фильмография актрисы насчитывает более 60 картин. По большей части Алиса Бруновна считает себя все же артисткой театра. Начиная с 1983 года Фрейндлих является одной из ведущих актрис Большого драматического театра имени Г. А. Товстоногова.
Алиса Бруновна является лауреатом четырёх Государственных премий Российской Федерации и носит почетное звание Народной артистки СССР.
Вместо Алисы Фрейндлих в роли жены Сталкера Тарковский изначально планировал снимать свою вторую жену Ларису Тарковскую. Почему не сложилось? Лариса и сама отчаянно желала этой роли. Казалось, переубедить Тарковского было невозможно. Но оператор фильма Георгий Рерберг уговорил его устроить пробы Алисе Фрейндлих и Марине Нееловой. Неелова не подошла по возрасту - была слишком молода. А вот работа Фрейндлих, по воспоминаниям Рерберга, не шла ни в какое сравнение с игрой Ларисы. И тогда он подошел к Тарковскому: «Ну что, кого будем снимать - Актрису или Ларису?» А Тарковский ему ответил: «Что я, любовник своей жены? Алису, конечно!» Супруга Тарковского, кстати, Рербергу этого не простила. И сам Георгий Иванович был уверен, что именно она виновата в его отстранении от съемок после темной истории с испорченной пленкой (в порче пленки обвинили оператора, хотя, как он сам потом рассказывал, все дело было в том, что пленку закупили экспериментальную, и для работы с ней нужны были дополнительные химикаты, про которые никто не знал.).
источник
|