Главная | Регистрация | Вход Суббота, 20.04.2024, 04:29
База отдыха «СТАЛКЕР»
Привет Бродяга | RSS
Навигация
Вести зоны
Бар 430
Хабар
Тексты
Музыка
Видео
Моды и Патчи
Разное
ПДА
Выживание
Радиация
Анекдоты
Разное
Фотоальбом
Обои и др.
Оружие
Реальная зона
Блокнот
Стена
Инфо

Ответь, сталкер
Допустим в Сталкер 2 можно набирать отряд, тогда он должен состоять из...
 
 
Всего ответов: 1616

Сталкеры у костра

Всего: 5
Без снаряги и хабара: 5
Бывалых сталкеров: 0

Главная » 2011 » Декабрь » 27 » Итоги 2011 года
09:52
Итоги 2011 года
2011 игровой год неумолимо движется к концу, так что пришло самое время подвести итоги этого чудесного (или нет) года. В данной статье мы воздержимся от номинаций «Игра года», «Шутер года», «Новый Бэтмен года» и прочих. Свое мнение о лучших и худших проектах вы наверняка уже составили, а если нет, то на просторах западного интернета вы найдете с десяток ресурсов, способных доходчиво втолковать почему лучшей игрой стал, например, Skyrim, а не ваш любимый Battlefield 3.

Здесь мы просто акцентируем внимание на главных событиях, постараемся дать им оценку и осторожно спрогнозировать, чего следует ждать в следующем году.

В 2011 вышли две новых портативных консоли, и они неплохо себя чувствуют.
 

В прошлом году было модно говорить о скорой и неизбежной смерти хендхелдов, которые будут вытеснены с рынка универсальными смартфонами и планшетами, на которых игр в сотни раз больше, а стоят они в десятки раз меньше.

В начале 2011 Nintendo запустила 3DS и ее стартовые продажи (на фоне DS) дали повод злопыхателям радостно потирать руки, но вот производитель скинул цену, убрал из рекламной кампании упоминание о надоевшем всем 3D, выпустил Марио и вот вам пожалуйста – 3DS живет и здравствует.

А в конце 2011 в Японии вышла PS Vita, продажи которой в два раза выше, чем были у PSP на старте. За первые сутки Японцы стройными рядами вынесли из магазинов 325 тысяч приставок, прихватив с собой по две-три игры и карточку памяти.

В начале 2012 PS Vita выйдет на Западе и, скорее всего, станет хитом и там. Sony останется лишь регулярно выпускать к ней хорошие игры, и глядя на текущее положение дел с PS3-эксклюзивами, можно не сомневаться, что года через два в библиотеке PS Vita окажется с полдесятка мощных платформ-селлеров.

Этот год напомнил, что у хендхелдов есть большая core-аудитория, которая предпочитает совершенно неуниверсальные игровые девайсы и дорогие игры к ним геймингу на планшетах и смартфонах.

Так будет до тех пор, пока там не появится аналогов Uncharted и Mario Kart. Nvidia может сколько угодно хвастаться графоном на своих мобильных чипсетах Tegra, сулить «консольную» графику на планшетах уже через год, но на ситуацию это никак не повлияет. В ближайшее время игр уровня перечисленных, на Android и iOS не намечается.

Это был год бесконечных продолжений, и почти все новые IP провалились.


Если у вас есть на руках крутой, раскрученный IP, то было бы странно не эксплуатировать его до тех пор, пока в бухгалтерии не сломаются все машины по подсчету денег, пока вы не умрете от передозировки чистого кокаина, вдыхаемого через 1000 долларовые купюры, или пока потребителям все это не надоест.

В 2011 году им не надоело. Modern Warfare 3, AC: Revelations, Gears of War 3, Dragon Age 2, Dead Space 2, Witcher 2, Battlefield 3, новый Driver, новый Batman.

Кое-куда издатели не побоялись добавить оригинальности. Так, в Driver мы могли прыгать из машины в машину, создавая дикие постановочные аварии, а в Dragon Age 2 фокус с эпического размаха событий сместился на драматическую историю одной хорошей семьи. И если бы не ленивый дизайн уровней и спорная боевка, игра получилась бы действительно классной.

Некоторые продолжения, ремейки и приквелы 2011 вышли годы и годы спустя оригинальных частей. В них хватает новшеств, к тому же геймеры просто успели соскучиться по продолжениям. Задолго до анонса их ждали годами. Отнесем сюда Skyrim, Mortal Kombat, Deus Ex: Human Revolution.

Но как быть с остальными? В каких сиквелах, триквелах и спин-оффах уходящего года оригинальности хватит, чтобы оправдать их стоимость в 60 долларов? Новшеств мизер. В большинстве случаев мы видим как старые (а кое-где даже постаревшие) герои делают то же, что делали год или два назад, только в немного других декорациях и с помощью парочки новых приемов.

Конечно, попытки привлечь в это царство продолжений новые IP были, причем достаточно смелые. И почти все они завершились провалом. Кое-где виноваты сами разработчики. Так, ни Brink, ни Rage хитами не были совершенно. Кое-кого угробил неподъемный бюджет и собственные амбиции. Местами причину провала найти труднее. Например, Bulletstorm, который по всем показателям был великолепной игрой, не принес Epic ни гроша.

Поэтому напрашивается логический вопрос: у кого теперь возникнет желание экспериментировать с этими новыми IP? Придумывать новые миры, героев и механики, тратить сумасшедшие деньги на рекламу, только для того чтобы получить дыру в бюджете?

Из больших, новых западных IP заявленных на следующий год, у нас есть только Dishonored, Kingdoms of Amalur: Reckoning и The Last of Us. Японцы в этом плане чуть посмелее, но не факт, что мор, покосивший новые западные IP в 2011 году не покосит новые восточные IP в 2012.

Засилье продолжений тормозит развитие индустрии. Возможно, в финансовом плане все и хорошо, но вот в творческом – просто беда.

Показателен пример EA, которая не так давно умудрилась выпустить аж три новых серии, каждая из которых стала очень успешной. Mass Effect, Dragon Age и Dead Space. Вообще, крутому sci-fi эпику, масштабной фентезийной RPG с проработанным миром и космическому зобо-шутеру с атмосферой «Чужих» сложно не снискать популярности. Талант BioWare и Visceral можно только похвалить.

Но сейчас, когда все три серии подходят к завершению своих трилогий, EA начинает их со страшной силой модернизировать. Чем такая «модернизация» обошлась Dragon Age, 2 мы все уже видели. Теперь в Mass Effect 3 пихают ненужный там мультиплеер и даже грозятся сделать его едва ли не обязательным для прохождения кампайна. Там будет режим игры без диалогов. О новом Dead Space пока еще рано говорить, но EA собирается пустить этот IP по разным направлениям, от «Uncharted в космосе» и до космического симулятора.

Вроде бы неплохая идея, однако по Call of Duty тоже хотели сделать Action/Adventure, но в итоге махнули на эту затею рукой, перебросив людей на Modern Warfare 3. Не исключено, что та же участь не постигнет Dead Space.

Меньше рисков, еще меньше рисков. Никто не хочет рисковать оригинальничая, все хотят заработать на том же, на чем заработали пару лет назад и спокойно спать по ночам.

Все правильно да, но игрокам от этого не лучше.

Sony взломали, сначала была паника, но все быстро улеглось.
 

Бедной Sony в этом году досталось. Сначала хакеры смогли таки сломать PS3, а затем окрыленные успехом, ринулись хакать PSN. В итоге 77 миллионов потенциально крякнутых аккаунтов, утечка личной информации, паролей, номеров кредитных карт и колоссальные убытки. Но самое главное, что PSN пролежал с 20 апреля, по 15 мая, а полное восстановление его работоспособности произошло лишь в середине июня.

До сих пор точно неизвестно кто стоит за всем этим взломом, но сама Sony признает, что PSN хакали далеко не дураки. Или может это дураки выстроили защиту в PSN? Наверняка сказать здесь невозможно.

Столь масштабный взлом вполне мог закончится катастрофой, но Sony справилась. Можно себе только представить, сколько работы ей пришлось переделать, чтобы очистить PSN и закрыть все потенциальные прорехи системы. Большую роль сыграла поддержка пользователей, которые стоически перенесли тяжелые для компании времена и отнеслись к проблеме с завидной адекватностью. В результате все очень быстро улеглось и встало на свои места.

Даже PS3 оказалась сломанной не полностью. Новая прошивка наглухо закупорила все бреши в защите приставки.

Стоит отметить, что в 2011 хакнули далеко не одну только Sony. В разное время новых специалистов по электронной безопасности пришлось искать Steam, Square Enix, Sega, Codemasters и прочим. Но в этих случаях все тоже закончилось хорошо. Конца света и наступления новой эры, как об этом ради самопиара кричали хакерские группы LulzSec и Anonymous так и не произошло.

В 2011 году закрылась куча студий, в том числе GSC.
 

Закрытие студий-разработчиков уже давно никого не приводит в шок, равно как и увольнения в таких компаниях, но в 2011 масштабы стали пугающе большими.

Закрывались не только конторы-трешеделы, в послужном списке у которых не было ничего стоящего, но и авторы настоящих хитов или просто хороших игр. Интересно, что большинство не переживших 2011 год контор схлопнулись как раз после выпуска новых IP. Интересная закономерность, согласитесь.

В числе прочих закрылись: Team Bondi (L.A. Noire), Bizzare Creations (Blur), Black Rock Studios (Split Second), Codemasters Studios Guildford (Bodycount), Kaos Studios (Homefront).

Особо стоит отметить закрытие GSC GameStudios, культовый статус которой на отечественных просторах невозможно отрицать. GSC делала отличные, вполне конкурентоспособные игры, у которых на Западе была вполне адекватная аудитория.

STALKER не смотря на все свои недостатки, вроде забагованности релизных версий и «о боже, они обещали реализм и машинкииии!» обладал столь густой атмосферой и столь увлекательным геймплеем, что его сложно было воспринимать как отечественную разработку. Оригинал и оба аддона были все по-своему хороши, и от этого становится еще грустнее признавать, что полноценного сиквела мы, скорее всего, не увидим.

Вообще, ситуация вокруг закрытия GSC все еще остается туманной, истинные причины события точно неизвестны, но бытует мнение, что игру погубило то, что принесло ей изначальную популярность. Никто не хотел выделять денег на синглплеерный шутер для PC в сеттинге отечественного постапокалипсиса.

GSC через твиттер говорит, что это не конец и игру постараются доделать. Будем верить, и опрокинем фужер под бой курантов именно с этой мыслью.

И да, мы знаем, что это прозвучало чересчур пафосно.

Steam пришел на отечественный рынок и народ стал активно покупать лицензию.
 

Вообще, позитивный сдвиг в сознании украинских и русских геймеров наметился еще год назад, но с приходом региональных цен на Steam у большого числа людей появился легкий и простой способ купить лицензионную игру задешево. Тут же и скидки их фирменные. Теперь скидочный период на Steam перестал быть сугубо западным событием. Да, самые горячие предложения в нашем регионе бывают недоступны, но со временем ситуация может измениться.

При таком раскладе местным локализаторам и дистрибьюторам уже сейчас стало не слишком комфортно. Даже отсутствие кредитной карты перестало быть преградой на пути покупки игры со Steam. Есть вполне толковые сервисы по продаже стимовских ключей за Web Money. Достаточно, чтобы в киоске, куда вы вечером выходите за пивом, стоял автомат для пополнения счета мобильной связи, а он там наверняка есть.

Конечно, момент когда наши люди перестанут качать пиратку хотя бы в два раза менее активно, чем сейчас, находятся в далеком будущем, но теперь все условия для покупки дешевой лицензии на PC созданы. И это приносит свой результат.
 
Александр Серый
источник: games.open.ua
Категория: Игровая | Просмотров: 630 | Добавил: Stalker | Теги: Новости, GSC, Stalker, ИТОГИ
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные сталкеры.
[ Регистрация | Вход ]
S.T.A.L.K.E.R. 2

Поиск и информация


Полезная информация
 
 

Случайняя фотка


"Ну, типа, привет"


СТАЛКЕР!
Не шелести особо.
Дай поясню.
Прячь ствол и не балуй.
У нас ребята серьёзные.
Могут и пальнуть ненароком.
Как звать то тебя, сталкер?


Сталкер! С днюхой, брат!
plazmatron(36), AKEKS(45)

Наши друзья


Территория бара '100 рентген' Зона отчуждения Все о СТАЛКЕРе Яндекс.Метрика
Наша кнопка:
База отдыха «СТАЛКЕР»
Код для вставки на сайт:


База отдыха «СТАЛКЕР»©     фан-зона     Хостинг от uCoz     2009 - 2024
долг зона анекдот Меченый граната контролер нейтралы смешные Скачать радиация строительство Чернобыль ЧАЭС саркофаг автономное существование гитара у костра Новости метро игра пда Автомат человек Выживание Сталкер Firelake музыка S.T.A.L.K.E.R. Чистое небо Свобода аномалия Call of Pripyat оружие фотоальбом Огнестрельное АЭС Зона отчуждения творчество до аварии Моды чернобыль-2 Зов Припяти Ансамбль Монолит катастрофа Инструментал реактор патчи Россия пик арт ПАТЭС слушать S.T.A.L.K.E.R. 2 GSC Припять СТАЛКЕР 2 Стадион Survarium Укрытие нож Холодное оружие Пистолет А-3003 пневматика blackbird Ликвидатор скриншот обои wallpaper обои для рабочего стола Фукусима Затон Чернобыльская АЭС Андрей Тарковский Александр Кайдановский Рассоха Shadows Chernobyl Кейджера Тарковский арка НБК ХОЯТ-2 Clear sky sZone Online stalker-online Metro Забросы Pollution Control Lumen Fear the Wolves Метро 2033 монолит Stalker cover хабар клипы С.У.М.Е.Р.К.И Пикник на обочине видео мёртвый город
 
200