S.T.A.L.K.E.R. который задумывался в build's был более удачным и интересным, чем S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl! Предыстория: вообще игра S.T.A.L.K.E.R достаточно старая игра т.к. она была долгое время на разработке (8-9 лет) . GSC всё это время пыталась сделать максимально интерактивную и интересную игру и у них это почти получилось, но перед самым релизом S.T.A.L.K.E.R, GSC поняли, что S.T.A.L.K.E.R не совсем отвечает, современным требованиям. Это касается "графического движка" и они решили, во что бы ты не стало улучшить графику! Большую часть игры ( примерно 75%) им удалось преобразовать, а остальные (25%) как вы сами понимаете, не успели !Вот из-за этих 25% изменилась сюжетная линия игры S.T.A.L.K.E.R.
Особенности S.T.A.L.K.E.R Build's : особый двигатель торговли, доп. монстры вырезанные из S.T.A.L.K.E.R Shadow of Chernobyl: (Бюреры, Тушканчики, Дикие Коты , Изломы, Гражданские зомби, Хемера, )+ цитата главного Пиарщика игры сталкер, "нам не нравилось их поведение в игре". Предметы: Двустволка ТОЗ, горизонтальная двустволка, Автомобили.... Возможность сна. Аномалии: Лифт, Машина времени, Ржавые волосы. Локации: Болото, Darckescape, Warlab, Заброшенный город, Генераторы в лесу. Все локации были намного больше нынешних (возьмём как пример локация Escape тоесть Кордон в первой сборке он был ну как минимум раза в 3.5 больше нынешнего).. Поведение NPS отличное от S.T.A.L.K.E.R Shadow of Chernobyl. И ещё множество других мелочей, которые сыграли свою роль!
А кто хочет действительно ощутить все недостатки и преимущества тех задумок, то советую поиграть в ранее не заявленные билды - 1935 или 2205.